Патронажное отделение
Патронажное отделение ГБУ ПНИ № 4 открыто 01.07.2011 года.
Предназначено для оказания социальной и медико-социальной помощи в надомных условиях гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам 1-й и 2-й групп, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постороннем уходе.
Медико–социальные услуги, предусмотренные Стандартом социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:
- одиноким,
- одиноко проживающим,
- гражданам, совместно с которыми проживают родственники, неспособные по состоянию здоровья обеспечить им надлежащий уход.
Основными видами деятельности патронажного отделения являются:
Социально-медицинские услуги:
- наблюдение за состоянием здоровья получателя социальных услуг;
- оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в экстренной форме;
- выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению лечащего врача;
- оказание санитарно-гигиенических процедур;
- содействие в оказании медицинской помощи;
- содействие в проведении МСЭ;
- содействие в проведении реабилитационных мероприятий, в том числе для инвалидов, на основании ИПР;
- содействие в обеспечении по заключению медицинской организации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
- содействие в госпитализации и сопровождение в медицинские организации;
- посещение получателей социальных услуг, находящихся в медицинских организациях в стационарных условиях;
- содействие в оформлении путёвок на санаторно-курортное лечение.
Социально-бытовые услуги:
- покупка и доставка за счет средств получателя социальных услуг на дом продуктов питания, горячих обедов из торговых организаций;
- помощь в приготовлении пищи;
- помощь в приёме пищи;
- покупка и доставка за счёт средств получателя социальных услуг на дом промышленных товаров первой необходимости;
- оказание помощи в проведении уборки жилых помещений;
- сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка за счёт средств получателя социальных услуг;
- содействие в организации ремонта жилого помещения и последующей комплексной уборки;
- содействие в осуществлении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, услуги связи;
- содействие в организации предоставления услуг компаниям, оказывающим услуги населению;
- доставка книг, покупка газет и журналов за счёт средств получателя социальных услуг;
- оформление подписки на газеты и журналы за счёт получателей социальных услуг;
- содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий;
- оказание помощи в оформлении документов на погребение.
Социально-юридические услуги:
- помощь в оформлении документов;
- содействие в получении мер социальной поддержки, в том числе льгот;
- оказание помощи по вопросам организации пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
- содействие в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном законодательством.
Отделение рассчитано на обслуживание 50 человек.
Патронажное отделение ГБУ ПНИ 4 создано в соответствии с приказом ДСЗН города Москвы от 24.05.2011г. №1075 «О создании в психоневрологических интернатах 4 и 20 патронажных отделений» и директора ПНИ 3 от 01.07.2011г. №122 «Об открытии патронажного отделения в ПНИ 4» в целях развития современных форм социального обслуживания на дому граждан (в кол-ве 50 чел.) пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и имеющих психические расстройства.
В своей работе отделение руководствуется приказом ДТСЗН города Москвы от 28.12.2013г. №442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центрами социального обслуживания Западного, Северо-Западного (административных округов) города Москвы, территориальными учреждениями здравоохранения, органами опеки и попечительства и др. организациями и учреждениями.
Медицинскими противопоказаниями для приема на обслуживание в патронажное отделение являются:
- острые и подострые стадии психических заболеваний,
- психические заболевания, характеризующиеся выраженной психической симптоматикой, грубым нарушением влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистические наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, отказы от пищи, суицидальные тенденции и т.д.),
- хронический алкоголизм,
- наркомания,
- венерические, кожные заболевания,
- карантинные инфекционные заболевания,
- активные формы туберкулеза,
- иные заболевания, требующие лечения в условиях стационарного учреждения здравоохранения.
На каждого получателя социальных услуг в Учреждении заводится личное дело, которое формируется из следующих документов:
- заявления получателя социальных услуг (его законного представителя);
- акт материально-бытового положения;
- копия ЕЖД
- справка из городской поликлиники о состоянии здоровья лица, оформляющегося в отделение социально-медицинского обслуживания на дому;
- справка из ПНД о возможности обслуживания на дому;
- решение ОСЗН района признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- ИППСУ;
- договор на оказание услуг;
- приказ о зачислении на патронажное обслуживание;
- копии справки МСЭ и иной информации, необходимой для организации обслуживания.
В отделении работают:
![]() |
Старшая медсестра – Рязановская Оксана Михайловна, медсестра высшей категории, имеющая среднее специальное и незаконченное высшее образование, стаж работы более 5 лет. | |
![]() |
Медицинские сестры – 13 человек, все имеют соответствующие сертификаты специалистов. |
Цель работы наших сотрудников – улучшить качество жизни получателей социальных услуг, наиболее полное удовлетворение материальных и духовных потребностей (в питании, комфортности жилища, социально-бытовом и медицинском обслуживании и др.).
Учитывая то, что наши получатели социальных услуг до проявления заболеваний были активными членами общества, плодотворно трудились и утратили в результате заболевания возможность себя полноценно обслуживать, находятся в пенсионном возрасте, имеют ряд хронических соматических заболеваний (сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем), проживают одиноко и ограничены в передвижениях, то из всего комплекса реабилитационных методов сотрудники отделения могли применять на дому только некоторые:
- медицинская и
- социально-бытовая адаптация.
Медицинская – контроль за состоянием здоровья, выполнение рекомендаций лечащего врача (поликлиники, ПНД), обеспечение медикаментами.
Социально-бытовая адаптация:
- индивидуальное информирование и консультирование получателя социальных услуг, его родственников (целенаправленные беседы с целью помочь получателям социальных услуг достичь адаптации в повседневной жизни, домашнем хозяйстве, досуге.);
- адаптационное обучение получателя социальных услуг и его родственников;
- обучение самообслуживанию, персональной сохранности (безопасности), социальным навыкам;
- обеспечение техническими средствами реабилитации и обучение ими пользоваться; адаптация жилья потребностям получателя социальных услуг.