• Подразделения
  • Работа патронажного отделения

Патронажное отделение

Патронажное отделение ГБУ ПНИ № 4 открыто 01.07.2011 года.

Предназначено для оказания социальной и медико-социальной помощи в надомных условиях гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам 1-й и 2-й групп, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постороннем уходе.

Медико–социальные услуги, предусмотренные Стандартом социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно

  • одиноким,
  • одиноко проживающим,
  • гражданам, совместно с которыми проживают родственники, неспособные по состоянию здоровья обеспечить им надлежащий уход.

Основными видами деятельности патронажного отделения являются:

Социально-медицинские услуги:

  • наблюдение за состоянием здоровья получателя социальных услуг;
  • оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в экстренной форме;
  • выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению лечащего врача;
  • оказание санитарно-гигиенических процедур;
  • содействие в оказании медицинской помощи;
  • содействие в проведении МСЭ;
  • содействие в проведении реабилитационных мероприятий, в том числе для инвалидов, на основании ИПР;
  • содействие в обеспечении по заключению медицинской организации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
  • содействие в госпитализации и сопровождение в медицинские организации;
  • посещение получателей социальных услуг, находящихся в медицинских организациях в стационарных условиях;
  • содействие в оформлении путёвок на санаторно-курортное лечение.

Социально-бытовые услуги:

  • покупка и доставка за счет средств получателя социальных услуг на дом продуктов питания, горячих обедов из торговых организаций;
  • помощь в приготовлении пищи;
  • помощь в приёме пищи;
  • покупка и доставка за счёт средств получателя социальных услуг на дом промышленных товаров первой необходимости;
  • оказание помощи в проведении уборки жилых помещений;
  • сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка за счёт средств получателя социальных услуг;
  • содействие в организации ремонта жилого помещения и последующей комплексной уборки;
  • содействие в осуществлении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, услуги связи;
  • содействие в организации предоставления услуг компаниям, оказывающим услуги населению;
  • доставка книг, покупка газет и журналов за счёт средств получателя социальных услуг;
  • оформление подписки на газеты и журналы за счёт получателей социальных услуг;
  • содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий;
  • оказание помощи в оформлении документов на погребение.

Социально-юридические услуги:

  • помощь в оформлении документов;
  • содействие в получении мер социальной поддержки, в том числе льгот;
  • оказание помощи по вопросам организации пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
  • содействие в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном законодательством.

Отделение рассчитано на обслуживание 50 человек.

Патронажное отделение ГБУ ПНИ 4 создано в соответствии с приказом ДСЗН города Москвы от 24.05.2011г. №1075 «О создании в психоневрологических интернатах 4 и 20 патронажных отделений» и директора ПНИ 3 от 01.07.2011г. №122 «Об открытии патронажного отделения в ПНИ 4» в целях развития современных форм социального обслуживания на дому граждан (в кол-ве 50 чел.) пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и имеющих психические расстройства.

В своей работе отделение руководствуется приказом ДТСЗН города Москвы от 28.12.2013г. №442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центрами социального обслуживания Западного, Северо-Западного (административных округов) города Москвы, территориальными учреждениями здравоохранения, органами опеки и попечительства и др. организациями и учреждениями.

Медицинскими противопоказаниями для приема на обслуживание в патронажное отделение являются:

  • острые и подострые стадии психических заболеваний,
  • психические заболевания, характеризующиеся выраженной психической симптоматикой, грубым нарушением влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистические наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, отказы от пищи, суицидальные тенденции и т.д.),
  • хронический алкоголизм,
  • наркомания,
  • венерические, кожные заболевания,
  • карантинные инфекционные заболевания,
  • активные формы туберкулеза,
  • иные заболевания, требующие лечения в условиях стационарного учреждения здравоохранения.

На каждого получателя социальных услуг в Учреждении заводится личное дело, которое формируется из следующих документов:

  • заявления получателя социальных услуг (его законного представителя);
  • акт материально-бытового положения;
  • копия ЕЖД
  • справка из городской поликлиники о состоянии здоровья лица, оформляющегося в отделение социально-медицинского обслуживания на дому;
  • справка из ПНД о возможности обслуживания на дому;
  • решение ОСЗН района признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
  • ИППСУ;
  • договор на оказание услуг;
  • приказ о зачислении на патронажное обслуживание;
  • копии справки МСЭ и иной информации, необходимой для организации обслуживания.

В отделении работают:

       
  Старшая медсестра – Рязановская Оксана Михайловна, медсестра высшей категории, имеющая среднее специальное и незаконченное высшее образование, стаж работы более 5 лет.
  Медицинские сестры – 13 человек, все имеют соответствующие сертификаты специалистов.

 

Цель работы наших сотрудников – улучшить качество жизни получателей социальных услуг, наиболее полное удовлетворение материальных и духовных потребностей (в питании, комфортности жилища, социально-бытовом и медицинском обслуживании и др.).

Учитывая то, что наши получатели социальных услуг до проявления заболеваний были активными членами общества, плодотворно трудились и утратили в результате заболевания возможность себя полноценно обслуживать, находятся в пенсионном возрасте, имеют ряд хронических соматических заболеваний (сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем), проживают одиноко и ограничены в передвижениях, то из всего комплекса реабилитационных методов сотрудники отделения могли применять на дому только некоторые: 

  • медицинская и
  • социально-бытовая адаптация.

Медицинская – контроль за состоянием здоровья, выполнение рекомендаций лечащего врача (поликлиники, ПНД), обеспечение медикаментами.

Социально-бытовая адаптация:

  • индивидуальное информирование и консультирование получателя социальных услуг, его родственников (целенаправленные беседы с целью помочь получателям социальных услуг достичь адаптации в повседневной жизни, домашнем хозяйстве, досуге.);
  • адаптационное обучение получателя социальных услуг и его родственников;
  • обучение самообслуживанию, персональной сохранности (безопасности), социальным навыкам;
  • обеспечение техническими средствами реабилитации и обучение ими пользоваться; адаптация жилья потребностям получателя социальных услуг.

 

001
002
004
018
1
20130731_094544
20130731_094958
20130731_102346
20130807_095832
21112
IMG_2886