• Подразделения
  • Работа патронажного отделения

Патронажное отделение

Патронажное отделение ГБУ ПНИ № 4 открыто 01.07.2011 года.

Предназначено для оказания социальной и медико-социальной помощи в надомных условиях гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам 1-й и 2-й групп, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постороннем уходе.

Медико–социальные услуги, предусмотренные Территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляются бесплатно

  • одиноким,
  • одиноко проживающим,
  • гражданам, совместно с которыми проживают родственники, неспособные по состоянию здоровья обеспечить им надлежащий уход.

Основными видами деятельности патронажного отделения являются:

  • оказание получателям социальных услуг услуг по организации питания, быта и досуга;
  • оказание получателям социальных услуг квалифицированной медико-социальной помощи и ухода;
  • проведение медицинских процедур: измерение температуры тела , артериального давления, внутримышечных инъекций (по назначению лечащего врача), наложение компрессов, повязок, обработка пролежней и раневых поверхностей, проведение очистительных клизм и др.;
  • оказание экстренной доврачебной помощи (по жизненным показаниям), вызов врача на дом, сопровождение получателей социальных услуг в учреждения здравоохранения, медико-социальной экспертизы и др.;
  • проведение санитарно-гигиенических процедур получателям социальных услуг: обтирание, обмывание, гигиенические ванны, обработка ногтей, причесывание, бритье, смена постельного и нательного белья;
  • наблюдение за состоянием здоровья получателей социальных услуг, проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений имеющихся у них заболеваний;
  • оказание получателям социальных услуг и членам их семьи  психологической поддержки;
  • реализация мероприятий в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации (в пределах компетенции);
  • обучение родственников получателей социальных услуг практическим навыкам ухода за ними;
  • содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ;
  • оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
  • содействие в организации ритуальных услуг.

Отделение рассчитано на обслуживание 50 человек.

Патронажное отделение ГБУ ПНИ 4 создано в соответствии с приказом ДСЗН города Москвы от 24.05.2011г. №1075 «О создании в психоневрологических интернатах 4 и 20 патронажных отделений» и директора ПНИ 3 от 01.07.2011г. №122 «Об открытии патронажного отделения в ПНИ 4» в целях развития современных форм социального обслуживания на дому граждан (в кол-ве 50 чел.) пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и имеющих психические расстройства.

В своей работе отделение руководствуется приказом ДСЗН города Москвы от 02.02.2011г. №448 «Об утверждении примерного положения о Патронажном отделении учреждения стационарного социального обслуживания Департамента социальной защиты города Москвы» и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центрами социального обслуживания Западного, Северо-Западного (административных округов) города Москвы, территориальными учреждениями здравоохранения, органами опеки и попечительства и др. организациями и учреждениями.

Медицинскими противопоказаниями для приема на обслуживание в патронажное отделение являются:

  • острые и подострые стадии психических заболеваний,
  • психические заболевания, характеризующиеся выраженной психической симптоматикой, грубым нарушением влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистические наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, отказы от пищи, суицидальные тенденции и т.д.),
  • хронический алкоголизм,
  • наркомания,
  • венерические, кожные заболевания,
  • карантинные инфекционные заболевания,
  • активные формы туберкулеза,
  • иные заболевания, требующие лечения в условиях стационарного учреждения здравоохранения.

На каждого получателя социальных услуг в Учреждении заводится личное дело, которое формируется из следующих документов:

  • заявления клиента (его законного представителя)
  • заключения о нуждаемости в услугах патронажного отделения
  • протокола УСЗН административного округа г. Москвы
  • договора на оказание услуг
  • копии Акта материально-бытового обследования положения получателя социальных услуг (предоставляется ЦСО)
  • выписки из амбулаторной карты или истории болезни получателя социальных услуг, с указанием основного и сопутствующих диагнозов (при необходимости)
  • заключения учреждения здравоохранения об отсутствии противопоказаний
  • копии справки МСЭ и иной информации, необходимой для организации обслуживания.

В отделении работают:

       
  Старшая медсестра – Рязановская Оксана Михайловна, медсестра 1 категории, имеющая среднее специальное и незаконченное высшее образование, стаж работы более 5 лет.
  Медицинские сестры – 13 человек, все имеют соответствующие сертификаты специалистов.

 Медсестры:

1) возраст:
30-40 лет – 3 чел.
40-50 лет – 5 чел.
50-55 лет – 4 чел.

2) категории (92%):
1 категория – 2 чел.
2 категория – 6 чел.
Высшая – 4 чел.

3) стаж работы:
от 3 до 10 лет – 7 чел. (58%)
от 15 до 30 лет – 5 чел. (42%)

Цель этой работы наших сотрудников – улучшить качество жизни получателей социальных услуг, наиболее полное удовлетворение материальных и духовных потребностей (в питании, комфортности жилища, социально-бытовом и медицинском обслуживании и др.).

Учитывая то, что наши получатели социальных услуг до проявления заболеваний были активными членами общества, плодотворно трудились и утратили в результате заболевания возможность себя полноценно обслуживать, находятся в пенсионном возрасте, имеют ряд хронических соматических заболеваний (сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем), проживают одиноко и ограничены в передвижениях, то из всего комплекса реабилитационных методов сотрудники отделения могли применять на дому только некоторые: 

  • медицинская и
  • социально-бытовая адаптация.

Медицинская – контроль за состоянием здоровья, выполнение рекомендаций лечащего врача (поликлиники, ПНД), обеспечение медикаментами.

Социально-бытовая адаптация:

  • индивидуальное информирование и консультирование получателя социальных услуг, его родственников (целенаправленные беседы с целью помочь получателям социальных услуг достичь адаптации в повседневной жизни, домашнем хозяйстве, досуге.);
  • адаптационное обучение получателя социальных услуг и его родственников;
  • обучение самообслуживанию, персональной сохранности (безопасности), социальным навыкам;
  • обеспечение техническими средствами реабилитации и обучение ими пользоваться; адаптация жилья потребностям получателя социальных услуг.

 

001
002
003
004
018
1
19
20
20130731_094544
20130731_094958
20130731_102346
20130807_095832
21
21112
IMG_2886